При рассмотрении дел об экстрадиции Комитет исходит из той информации, которую власти имели или должны были иметь в своем распоряжении на момент экстрадиции. Можно вывести ряд признаков, которые учитывает Комитет при рассмотрении дел об экстрадиции: 1) Существование практики грубых, вопиющих или массовых нарушений прав человека в стране приема в совокупности с дополнительные основаниями, свидетельствующими о существовании риска именно для конкретного человека подвергнуться пыткам (
Калиниченко против России).
Согласно Замечанию общего порядка № 1 КПП ООН, при рассмотрении жалоб он в значительной степени опирается на информацию по фактической стороне дела, предоставляемую властями страны-ответчика. Но Комитет в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Конвенции имеет право самостоятельно оценивать факты, учитывая все обстоятельства по каждому конкретному делу.
2) Индивидуальный подход в каждом деле. Отсутствие практики вопиющих нарушений прав человека не означает, что человек не может подвергнуться пыткам в конкретных обстоятельствах его дела.
3) Информация о возможных пытках в стране приема не должна быть основана на умозаключениях, подозрениях и предположениях.
Риск подвергнуться пыткам должен быть предсказуемым, реальным и индивидуальным. При этом
Комитет не оценивает обоснованность предъявленных лицу уголовных обвинений.
4) Дипломатические заверения государства приема о том, что заявителя защитят от риска подвергнуться пыткам,
Комитет может посчитать недостаточными, особенно если эти заверения обобщенные и неконкретные, и не предусматривают создание контрольного механизма (способов проверки и оценки рисков уже после экстрадиции).
5) государство должно доказать, что после экстрадиции отслеживает положение человека, который был выдан другому государству, и принимает меры для обеспечения беспристрастности и достоверности мониторинга.