Часть 6.1 ввела ответственность за участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое помешало работе транспортной или социальной инфраструктуры, связи, передвижению пешеходов. В данном случае нельзя не отметить спорное использование термина «несанкционированное публичное мероприятие», которое диссонирует с остальным российским законодательством, формально до сих пор предусматривающим уведомительный, а не разрешительный порядок организации публичных мероприятий. При этом КС РФ, рассматривая понятие «согласование», указал, что орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проводить публичное мероприятие. Власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время мероприятия. Причем власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защищать конституционно признаваемые ценности. Кроме того, власти должны предложить организаторам такой вариант, который позволял бы достичь цели, ради которой проводится мероприятие, участникам мероприятия — свободно формулировать и выдвигать требования, в том числе политические, и доводить до соответствующих адресатов.