Проблемой остается и понятная и доступная статистика, касающаяся жалоб на пытки и проведенных расследований. Это, в частности, отмечается в Заключительных замечаниях Комитета по Кипру, Швеции, Кыргызстану, Польше и Узбекистану.
Касательно недопустимости признательных показаний, полученных под принуждением, под принуждением Комитет отмечает, что Уголовно-процессуальный кодекс Польши к доказательствам, полученным незаконным путем, относит только те, что были получены в результате убийства, умышленного причинения ущерба здоровью или лишения свободы. Кроме того, Комитет отмечает, что в ряде странах, где законодательно закреплены гарантии недопустимости признаний, полученных с помощью пыток или жестокого обращения, отсутствует информация по делам, отклоненным судами в связи с представлением таких доказательств или показаний, что, как представляется не позволяет оценить эффективность меры по недопущению признательных показаний, полученных под принуждением. Это, в частности отмечается в Заключительных замечаниях Комитета по Греции, Португалии.
Среди проблем в обеспечении правовых гарантий лиц, находящихся в местах принудительного содержания, Комитет чаще всего отмечает проблемы с получением правовой помощи, включая доступ к адвокатам (Кипр, Латвия, Узбекистан, Греция, Польша, Кыргызстан, Бельгия), проблемы в обеспечении конфиденциальности в общении с адвокатами (Узбекистан, Польша), а также отсутствие гарантий обеспечения конфиденциальности жалоб задержанных лиц на применение пыток или неправомерного обращения со стороны должностных лиц (Кипр). Кроме того, Заключительные замечания Комитета по итогам рассмотрения периодического доклада Узбекистана указывают на случаи угроз адвокатам физическим насилием со стороны сотрудников правоохранительных органов. Актуальной остается и проблема обеспечения своевременного медицинского освидетельствования предполагаемых жертв пыток. В частности, на нее Комитет указывает по итогам рассмотрения периодических докладов Кипра и Греции.
Как распространенную проблему в Заключительных замечаниях Комитета можно отметить и проблему эффективности расследования случаев пыток и жестокого обращения. Комитет указывает на низкий уровень расследований или отсутствие информации по расследованиям (Кыргызстан, Кипр, Португалия, Узбекистан, Греция, Польша, ВБ), а также на проблему независимости органа, расследующего сообщения на пытки и жестокое обращение (Латвия, Швеция).
В отношении ряда стран-участниц ОБСЕ, чьи доклады рассматривались Комитетом против пыток ООН в последние три года, Комитет отмечает ряд проблем, касающихся условий содержания заключенных. Актуальными остаются проблемы переполненности и не соответствующих международным стандартам материальных условий содержания (Кыргызстан, Бельгия, Латвия, Кипр, Португалия, Греция, Польша, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии), а также обеспечения медицинской помощи, включая нехватку медперсонала и медикаментов (Кыргызстан, Бельгия, Латвия, Португалия).
Исходя из Заключительных замечаний Комитета, принятых в отношении стран ОБСЕ в последние три года, актуальной остается проблема подготовки сотрудников правоохранительных органов. Комитет отмечает, что в тех странах, где образовательные программы включает модули, основанные на положениях Конвенции и Стамбульского протокола, либо отсутствует информация об оценке эффективности этих модулей (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, Португалия) либо эти модули не являются частью подготовки или не являются обязательными для прохождения подготовки сотрудниками правоохранительных органов и медицинских работников (Латвия, Польша). При этом на Кипре периодические и обязательные программы обучения не содержат модули, основанные на положениях Конвенции и Стамбульского протокола и на методах непринудительного расследования. Полноценно оценить уровень подготовки правоохранителей и медперсонала в Греции и Германии Комитет не смог в силу скудности предоставленной этими странами информации.