В действующей редакции Положение позволяет осуществлять съемку не только подозреваемых, обвиняемых и осужденных, но и условия содержания, а также съемку объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных. В предложенной редакции данные положения отсутствуют. Теперь осуществляется съемка заключенных и в специально отведенных местах. Предложенные изменения потенциально будут препятствовать членам ОНК фиксировать неудовлетворительные условия содержания.
Неясно, кто будет осуществлять съемку: члены ОНК с помощью техники учреждения или сами сотрудники учреждения.
Неясно, почему предлагается исключить п. 2. Этот пункт сейчас звучит так:
2. При осуществлении своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 153; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1; N 30, ст. 3745), Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921), Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2001, N 26, ст. 2589; 2003, N 50, ст. 4847), Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473−1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1998, N 16, ст. 1796; 2000, N 26, ст. 2730; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 7, ст. 831; N 24, ст. 2834; N 26, ст. 3077), Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 1998, N 30, ст. 3613; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; 2007, N 7, ст. 830, 831; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418), Федеральным законом от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2789), Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденными приказом Минюста России от 14 октября 2005 г. N 189 (зарегистрирован в Минюсте России 8 ноября 2005 г., регистрационный N 7139), Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Минюста России от 3 ноября 2005 г. N 205 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2005 г., регистрационный N 7161; 17 марта 2008 г., регистрационный N 11 348), Правилами внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденными приказом Минюста России от 6 октября 2006 г. N 311 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2006 г., регистрационный N 8375), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Даже если этот пункт убрать, все эти нормы не перестают быть относимыми и актуальными.