Из постановления Суда также следует, что защита в соответствии со статьей 10 Конвенции должна быть предоставлена сатирическим или провокационным формам выражения антивоенных идей, даже если они иногда были грубыми и шокирующими для некоторых, способствовали обсуждению вопросов, представляющих общественный интерес (см. § 115).
Суд дал оценку использованию и спорных и провокационных образов, таких как нацистская символика, для проведения параллелей с текущими событиями, отметив, что в данном случае необходимо изучить, как такие изображения используются в общем контексте, в том числе являются ли они частью аналитического освещения или критики современных явлений. Учитывая вышеизложенное, Суд счел, что хотя такие сравнения могут быть глубоко оскорбительными для некоторых, они в рассматриваемом случае представляли собой эффективный метод политической критики, призванный спровоцировать размышления о природе конфликта (см. § 116).
Поскольку несколько заявителей подверглись санкциям за распространение фактической и отличающейся от версии российских властей информации о предполагаемых российских военных преступлениях, Суд подчеркнул, что у общественности есть право быть информированной о другой точке зрения независимо от того, насколько неприемлемой она может быть для некоторых представителей общественности. В такой ситуации власти должны сохранять бдительность в отношении действий, способных разжечь насилие в чувствительных контекстах. Однако российские власти не предприняли никаких усилий, чтобы проверить информацию заявителей или защитить национальную безопасность, соблюдая баланс между публичным интересом (национальная безопасность) и правом общественности быть информированной о серьезных обвинениях в военных преступлениях. Избранный российскими властями способ реагирования таким образом ограждает потенциальные правонарушения от тщательного изучения, а полные запреты на обсуждение предполагаемых военных преступлений несовместимы со статьей 10 Конвенции (см. § 117 — 119).
Суд также отметил, что при оценке того, являются ли высказывания подстрекательством к насилию, национальные суды должны тщательно изучить как содержание высказываний, так и контекст, в котором они были сделаны. В отношении одного из заявителей, где этот вопрос был затронут, Суд, проанализировав представленные материалы, указал, что «национальные суды не оценили, были ли эти высказывания, несмотря на их агрессивную риторику, способны непосредственно подстрекать к незаконным актам насилия, или же вместо этого они были выражением эмоциональной поддержки законного права Украины на самооборону в соответствии с международным правом (см. mutatis mutandis, Башкайя и Окчуоглу против Турции [GC], №№ 23 536/94 и 24 408/94, § 65, ECHR 1999-IV)». Суд также сделал вывод, что такой недифференцированный подход свидетельствует о направленности обвинения не на предотвращение подлинного подстрекательства к насилию, а на подавление любой критики военных действий России, независимо от ее характера или контекста (см. § 120−121).